Date: 2005-12-21 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Буковский перепутал две вещи — судебное/предварительное следствие и получение оперативной инофрмации, особенно, когда последняя требуется не правоохранительным органам (полиции, КГБ, ФБР), а военным или внешней разведке. Времени на добычу сведений конвенциональными путями просто нет, из-за динамически меняющейся обстановки. Поэтому стоит задача получить информацию из ее носителя любым путем.
Подчеркиваю, для добычи улик для суда пытки неприменимы, таким уликам грош цена. Но если надо узнать, например, где находится Заркауи/бин Ладен или о ближайшей диверсии/теракте/боевой операции, намеченной противником, другого выхода просто нет.
(deleted comment)

Date: 2005-12-21 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Мне кажется, реплики, подобные этой, могут спровоцировать флейм и бессмысленную ругань.
Вам ведь не трудно чуть смягчить тон разговора? Будьте добры.

Date: 2005-12-21 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Трудно смягчить тон разговора. Я лучше выйду отсюда.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2005-12-21 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-21 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Чтобы избежать террора со стороны бин Ладена, есть гораздо более простой способ - не посылать войска за границу, не оккупировать чужих территорий и не удерживать насильственно земли, на которых большинство жителей желает отделиться.

Date: 2005-12-21 03:30 pm (UTC)

Date: 2005-12-21 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Да, что есть, то есть.

Date: 2005-12-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Да-да, совершенно так же США могли избежать войны с Гитлером.

Date: 2005-12-21 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
США вступили в войну с Гитлером не по своей воле. Они не наносили по нему превентивных ударов.

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-21 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com - Date: 2005-12-21 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com - Date: 2005-12-22 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2005-12-21 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2005-12-22 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-21 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-22 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-21 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2005-12-21 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-21 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2005-12-21 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-21 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-21 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Эти вопросы не решают военные или внешняя разведка. Они решают узкоспециальные вопросы нейтрализации опасности, от этого самого Ладена исходящей, вне зависимости от того, кто виноват и что делать. И для решения своей профессиональной задачи им нужно поступление информации в режиме, приближенном к реальному времени. Для этого используются разные методы — электронная разведка, агентурная разведка и опрос носителей информации. Когда последние не желают делиться ею ни за какие коврижки, тогда и применяются антиковрижки в их отношении.
Разведывательная деятельность — любая — должна отвечать четырем критериям: активность, непррерывность, достоверность и своевременность.

Date: 2005-12-21 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Военные и разведчики должны действовать в соответствии с законами. Законы, решающие, допустимы ли пытки, составляются политиками. Политики же определяют, создавать ли условия, которые могут вызвать риск террористических нападений на их страну. Поэтому у политиков есть две последовательных линии поведения. Первая - не создавать таких условий и запрещать пытки. Вторая - создавать такие условия и разрешать пытки.

Я вместе с Буковским отстаиваю первую линию, потому что вторая безобразна, опасна для свободы и для душевного здоровья людей.

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-21 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com - Date: 2005-12-21 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-22 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com - Date: 2005-12-22 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-22 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-22 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-22 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-23 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-22 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com - Date: 2005-12-22 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-22 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com - Date: 2005-12-21 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-21 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Эти коврижки называются "профессиональный кретинизм". Когда замыленный взгляд за технически звучащими терминами не различает простых вещей. Вот вы его пытать было совсем уже наладитесь, а он возьмет, да и помрет. И привет опросу носителей, а также четырем критериям.

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-21 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Согласен.
К сожалению, в современном мире иногда встречаются вещи, которые невозможно предусмотреть никакими строгими принципами. Реальные психи тоже бывают, и религиозные фанатики, и террористы.
Т.е. пытки нельзя ни при каких обстоятельствах, но иногда приходится делать через "нельзя". Точно так же, как людей убивать нельзя, но можно придумать ситуацию, когда снайпер должен будет выстрелить. К счастью, это такая редкость, что ее досужее обсуждение - удел маньяков.

Date: 2005-12-21 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Что-то я не пойму, какой толк в пытках психов? Равно как и религиозных фанатиков.

Date: 2005-12-21 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Не для того, чтобы их исправить. Их исправит могила. Исключительно для получения оперативной информации. Я не уверен, что работа Абу-Грейба не помогла отловить Саддама (для прикрытия могли наградить каких-то местных коллаборационистов). Другое дело, что когда этого башибузука стали судить по европейским правилам, начался цирк с конями.

Date: 2005-12-21 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Ну, псих и соврет - недорого возьмет. Он же псих - проверяй потом, бред это или не бред. Что до ловли Саддамки - думаю, что инфу о нем покупали у бл.окр.

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2005-12-21 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2005-12-21 09:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-12-21 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Я же не маньяк это обсуждать ! ;-)

... тем не менее, не проверить сообщенную психом верную информацию о бомбе было бы ошибкой первого рода (недопустимой), а проверить ложную информацию - ошибкой второго рода.

Date: 2005-12-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
PS - я не маньяк, но честно и открыто скажу, что я могу представить себе ситуацию, когда буду собственноручно нарезать "партнера по переговорам" на кусочки. Положим, некая банда похитит моего ребенка и в мои руки попадет один из них ...
Понимаете, это НОРМАЛЬНОЕ человеческое поведение в таком случае. Ненормально желание предоставить такие права государству на регулярной основе, как новую норму, именно поэтому я согласен с Валерой и с приводимой им статьей.

Date: 2005-12-21 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Эти права государству можно предоставить на время войны. Потому что государство — это служебная структура, и оно обязано защитить своих граждан от противника. Гуманизм в отношении противника равносилен его отсутствию в отношении своих.
Что касается войны, она идет. Вполне реальная, со стрельбой и атаками в глубоком тылу стран западной цивилизации. Настало время защищаться в полную силу. Воспользоваться имеющимся на данном этапе количественным и качественным превосходством в вооружениях, чтобы просто не дать противнику шанса накопить сил до той степени, когда можно будет говорить о паритете. А на войне как на войне.

Date: 2005-12-22 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-gor.livejournal.com
А как вы относитесь к пыткам пленных?
Допустим, на охраняемом вами объекте захвачен человек с взрывчаткой. Вы не знаете один ли он или есть еще несколько. А может это не первая взрывчатка, что он установил. У вас дилемма - начать с ним душеспасительные беседы с гипотетическим результатом через несколько часов или просто по одному отстрелить пальцы с результатом в несколько минут.
Поэтому все очень просто - есть работа следователя, где пытки не допустимы. Тут я тоже считаю, что Букарский абсолютно прав. И есть работа оперативника, где я считаю пытки могу быть разрешены. Как и обыски и задержания. Вы ведь не против обысков, которые тоже мало приятного?

Date: 2005-12-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Как пишет Буковский, если такие меры необходимы для того, чтобы мы выиграли войну с терроризмом, - значит, мы эту войну уже проиграли.

Помните, в фильме "17 мгновений весны" гестаповцы допрашивают пленную радистку Кэт, и чтобы расколоть её, выставляют на мороз её грудного ребёнка? С Вашей логикой их действия тоже можно оправдать, да?

Date: 2005-12-22 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-gor.livejournal.com
Мне не известны страны-победительницы, которые бы не применяли пыток к военно пленным. Поэтому утверждать, что тот кто применяет пытки тот не победит в войне – наивно.
Действия гестаповцев естественно можно оправдать. И судили их в Нюрберге вовсе не за пытки военнопленных при допросах, а несколько за другое.
Более того, я считаю безнраственным и аморальным заботиться о враге в ущерб своему населению и своей армии.

Date: 2005-12-22 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Ваше мнение понятно.

Date: 2005-12-22 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
С одной стороны я согласен с Буковским. Но вот конкретная ситуация.
В начале 90-х я работал в Тель Авиве в компании Мафиль - начальником был у меня Шмулик Ошеров. Когдато в армии он был офицером и к нему, иногда, заходили друзья. Однажды я услышал разговор на повышенных тонах. Подошел. Шмулик расказал мне в чем было дело. Его друг был разведчиком оперативником на севере Израиля. По даным разведки стало известно ,что Хизбалла установила порядка 10 ракет, нацеленных на центр города Кирьят Шмона. Ракеты устанавливаются на пусковых и запускаются по часовому механизму. Было известно ,чту установили их ночью а запуск должен был произойти в момент ,когда на торговом центре и на бензоколоне возле него будет много народу. Был известен и тот ,кто подвез ракеты. Он был схвачен оперативником - гостем Шмулика и был подвергнут пыткам. Пытали его током. Он сдал место и погиб. Оперативник только успел реквизировать машину и пробраться в горы. Ракеты успели только свалить с направляющих.
оперативника судили и разжаловали без пенсии. И вот конкретный вопрос - что было делать в этом конкретном случае? Шмулик считал ,что пытать все равно нельзя было... А тот говорил что и сегодня бы проделел то же самое...

Date: 2005-12-22 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
Авигдор, ты меня опередил.
Я хотел привести несколько другой пример, далекий от постановлений ООН, но близкий к жизни.
Последний теракт в Нетании 05 Декабря 2005:
"Граждане, охранники торгового центра и полицейские распознали террориста за 15 метров до входа в торговый центр. Охранник и полицейские изолировали террориста и оттеснили его от входа в торговый центр. Когда террорист начал отходить от торгового центра, он привел в действие взрывное устройство. Граждане распознали террориста благодаря большому рюкзаку за спиной.
Шоши Атия, на 12 неделе беременности, в момент теракта совершала дежурный обход, увидела террориста. «Какой провал. Если бы я могла остановить его, - сказала она. – Я закричала охраннику, чтобы он снял его руку с рюкзака. Я побежала к нему. Я пыталась перелезть через забор, но из-за беременности мне не удалось».
Татьяна Королева 22-х лет, охранника, стоявшая на входе в торговый центр, получила легкие ранения. «Я стояла у входа в торговый центр, и на противоположной стороне улицы я увидела, как остановилась патрульная полицейская машина. Полицейские начали кричать мне: Останови его». Я не поняла, кого нужно остановить, потому что никого не видела. Одна из полицейских кричала: «С рюкзаком, это с рюкзаком».
«Я увидела человека с рюкзаком, но вовсе не в направлении торгового центра, а в противоположную строну. Он шел спиной ко мне. Он не бежал, поэтому я не поняла, почему его нужно останавливать. В этот момент появился один из патрульных и побежал в направление этого человека, и тогда он взорвался. Я не поняла, что произошло. Я схватилась за голову, а потом меня увезли в больницу». Таня Королева охраняла торговый центр и во время предыдущего теракта."
Вот и вопрос, и для Буковского, при том, что я согласен с ним по большей части.
Стрелять или не стрелять? А вдруг окажется, как тот бразилец в Лондоне?
А так - 5 человек погибло. Проза жизни: пять к одному.

Profile

conceptualist: (Default)
conceptualist

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 161718 19
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 06:47 am
Powered by Dreamwidth Studios