Да. Но если бы этих баз не было, бен Ладен не стал бы взрывать небоскрёбы. Не взрывает же он Японию или Бразилию. Это вполне можно было предвидеть: если ты вступил в союз с деспотическим государством, надо понимать, что тамошняя непримиримая оппозиция может объявить тебя смертельным врагом.
Непримиримая оппозиция может быть и в демократической стране, например, ЭТА в Испании. Это не значит, что с этим государством нельзя иметь дел. Бин Ладен, если имеет претензии к саудовскому правительству, может оказывать сопротивление (в рамках закона) именно этому государству, а не всем его партнерам — экономическим или политическим. В противном случае, он террорист, и на него следует охотиться, как на бешеную собаку. Он не является гражданским лицом, поскольку участвует в боевых действиях. С другой стороны, он не является военным, то есть статус военнопленных на него и его людей также не распространяется. Под определенные конвенциями определение партизана он также не подходит. То есть, будучи де-факти и де-юре комбатантом, он не подпадает ни под одну из категорий комбатантов, защищаемых нормами международного права (существуют права военнопленных, распространяющиеся также и на пленных партизан, и права гражданского населения территорий оккупированных или тех, на которых ведутся боевые действия). Соответственно, с ними в буквальном смысле слова можно делать все, что угодно, хоть сжигать живьем или сажать на кол, если в этом возникнет необходимость. И если американцы этого до сих пор не делают, то это всего лишь проявление с их стороны доброй воли.
no subject
Date: 2005-12-22 06:48 pm (UTC)no subject
Date: 2005-12-22 07:05 pm (UTC)Бин Ладен, если имеет претензии к саудовскому правительству, может оказывать сопротивление (в рамках закона) именно этому государству, а не всем его партнерам — экономическим или политическим. В противном случае, он террорист, и на него следует охотиться, как на бешеную собаку.
Он не является гражданским лицом, поскольку участвует в боевых действиях. С другой стороны, он не является военным, то есть статус военнопленных на него и его людей также не распространяется. Под определенные конвенциями определение партизана он также не подходит. То есть, будучи де-факти и де-юре комбатантом, он не подпадает ни под одну из категорий комбатантов, защищаемых нормами международного права (существуют права военнопленных, распространяющиеся также и на пленных партизан, и права гражданского населения территорий оккупированных или тех, на которых ведутся боевые действия). Соответственно, с ними в буквальном смысле слова можно делать все, что угодно, хоть сжигать живьем или сажать на кол, если в этом возникнет необходимость. И если американцы этого до сих пор не делают, то это всего лишь проявление с их стороны доброй воли.