[personal profile] conceptualist
[livejournal.com profile] v_novikov написал статью, которая придаёт новое измерение разговорам вокруг слияния металлургической компании Arcelor с "Северсталью" и экспансии Mittal Steel. Действительно, социализированная природа "Арселора" сыграла в этом процессе важную роль.

Сдаётся мне, что судьба Arcelor является предвестием того, что ждёт саму западноевропейскую социал-демократическую систему. Она не сможет долго просуществовать в нынешнем виде. Рано или поздно её руководители будут вынуждены заменить её на что-то другое. И здесь вырисовываются две альтернативы: "либертарианская", олицетворяемая Лакшми Митталом, и "олигархически-чекистская", представленная Алексеем Мордашовым. Весьма показательно, что европейские лидеры в данном случае предпочли путь к чекизму. Показательно и то, что выразителем чисто капиталистической линии является индус.

Date: 2006-06-16 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
>"олигархически-чекистская", представленная Алексеем Мордашовым
Не жестковато вы с Мордашевым? Что, собственно, в нем олигархически-чекистского на фоне образцово-капиталистического Миттала?

Date: 2006-06-16 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Да, это, возможно, перебор. Для меня Мордашов не лишён симпатичных черт: он действительно сильный промышленник и к тому же фритредер. Однако известно, что свой завод он приобрёл путём обмана, а удержал - благодаря хорошим отношениям с олигархически-чекистским руководством государства.

Date: 2006-06-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
>завод он приобрёл путём обмана
"Все брали и взял. Что я, рыжий что-ли":)
А что там насчет удержания было? Я только про жену его помню, которая отсудить полсеверстали пыталась.

Date: 2006-06-16 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Не знаю точно. Но как вы думаете, почему она всё же не смогла отсудить полсеверстали? Потому что суд, беспристрастно разобравшись в деле, нашёл, что правда не на её стороне?

Date: 2006-06-16 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
В данном случае, полагаю, потому что Мордашов Очень Уважаемый Человек, на которого к тому же работает куча Очень Уважаемых Юристов, которые знают (ну или познакомятся при необходимости) всех Самых Уважаемых Судей.
Насколько я понимаю, в соотвествиии с современными российскими обычаями судебного делопроизводства у жены Очень Уважаемого Человека шансы отсудить чего-нить серьезное близки к нулю. Даже помощь чекистов не потребуется. Потому как заводы в офшорке, офшорка в яйце, яйцо в селезне и т.д.

Date: 2006-06-16 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Действия той жены в известной мере направлялись другими Уважаемыми Людьми.

Date: 2006-06-16 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Я, собственно, к тому, что на фоне всяких березовских-дерипасок-фридманов, рефлекторно хватающих все на что взгляд упадет, он выглядит достаточно приличным человеком. Хапнул один раз и на том успокоился.

Date: 2006-06-16 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Согласен. А вот с точки зрения европейских товарищей, он даже на фоне Миттала выглядит приличным человеком.

Date: 2006-06-16 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-tritopor.livejournal.com
>к тому же фритредер

Разве рост пошлин на иномарки - не его инициатива?

Date: 2006-06-16 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] alex-k.livejournal.com
где ты там фритредера увидел? Это не более чем "фритредерство" экспортера

Date: 2006-06-16 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
полускрыто-государственного притом

Date: 2006-06-16 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Я исходил из его позиции по вступлению в ВТО.

Date: 2006-06-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Я предполагаю, что у таких людей нет позиций. Иначе они не были бы на своих местах.

Date: 2006-06-16 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
А вот, кстати, и последний абзац Гр.С. о том же.

Date: 2006-06-16 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Думаю, он точно резюмировал насчёт М.

Date: 2006-06-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Тот случай, когда я его мнению доверяю больше, чем своему.

Date: 2006-06-16 11:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Про внутреннюю нестабильность социал-демократического выбора - все верно. Сроки, понятное дело, есть вещь конкретно-историческая и как таковая интересна только геополитическим гадалкам и астрологам от конспирологии.

Про преодоление этой нестабильности уже менее понятно. Возможно, находясь под впечатлением от статьи (действительно, очень качественной), вы перенесли конкретный случай на общее устройство. Я имею в виду использованный вами термин "замены" одного на другое. Менеджмент Арселора заменил Миттала на Мордашова - это одно, а замена современного состояния Европы на... на что, собственно? - это другое. Тут ведь есть варианты трансформации, переделывание, реорганизации и т.п. Насколько я понимаю, в этом - необходимости что-то делать - в Европе имеется право-левый консенсунс. Разница в риторике и темпе - правые (условные, туда, например, может попасть Блейр эпохи середины своего срока) хотят действовать проактивно и отчетливо, левые, наоборот, хотят двигаться в том же направлении, но как бы вынуждено и все время заигрывая с велферщиками, профсоюзами, гос. и полугос. компаниями и т.д. Эта неоднородность заметна в хаотических метаниях Брюсселя, которы

Date: 2006-06-16 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Это gr_s, я угадал? Полностью согласен с вашим комментарием.

Date: 2006-06-16 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Да, а про индуса - здорово. Чуть-чуть осталось до появления лидера мирового уровня, который созреет до серьезного разговора с ЕС и US, типа:
- ребята, если вы не хотите, чтобы к вам по тысяче человек в день трудоспособных мужчин перебирались на плотах, вы, блин, давайте, открывайте рынки, что-ли. А то непонятно.

Пока на это запад дает взятку в виде гос. и гум. помощи. Товарищ условный Мбвана Ибн'Ктуото покупает себе квартиру в Париже и виллу в Монако и как-то успокаивается. Как-то он уже видит необходимость собрать круглый стол по проблемам технологий организации раздачи горячей пищи в фильтрационных лагерях, и чтобы больных доктор осматривал.

Date: 2006-06-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
Уважаемый Гр.С., можете ли в целях лучшей читаемости объединить три своих комментария в один?

После того как объедините (или укажете, что объединить не можете), хозяин дневника может удалить этот мой комментарий.

Date: 2006-06-17 12:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, не могу, пока, во всяком случае. Sorry.

Date: 2006-06-16 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] danlevus.livejournal.com
А причем тут Мбвана, "индус"? У Mittala вообще есть что-то на территории Индии. Судя по структуре компании - не очень http://www.mittalsteel.com/Company/Structure.htm. Сам он живет в Кенсингтоне.

Date: 2006-06-16 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
В Индии у него ничего нет, потому что Индия - весьма зарегулированная страна, особенно по части внешней торговли. Но при этом он индус.

Date: 2006-06-16 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
й то ругает страны за ограничения на рынке капитала, то тормозит мегасделки или делает исключения для всяких Эйр Франсов. В этой картине мира, как мне кажется, никаким "чекистско-олигархам" места я не вижу - не по сеньке шапка, что называется.

Наконец, по фигуре М. Тут я с вами склонен согласится с некоторыми оговорками. Я не думаю, что фритредер-олигарх физически возможен, по крайней мере сейчас и ближайшем прошлом, когда это дело зарождалось. Иное дело, что в высказываниях и действиях тех или иных фигур можно различить больший или меньший вкус к свободе, не к свободе вообще, а к возможности иметь рядом конкурента или к возможности конкурирвать без покровительственных пошлин. В этом смысле, М. кажется - пока что - лучше остальных. Но тут, опять-таки, его позиция в международном разделении труда (о чем есть в комментах) очень этому благоприятствует. Т.е. посмотрим.

Вообще, ставка на идеологизированных предпринимателей мне кажется ошибочной. Они будут пользоваться той риторикой и теми приемами, которые сулят больше прибыли и/или ценности их компаний. Кому нужны алюминиевые банки, которые на 50% дороже импортных? Вложившийся в их производство капиталист будет искренним сторонником протекционизма (будучи искренним сторонником свободы торговли, так сказать, по линии импорта оборудования). Т.е. экономика в политику напрямую не конвертируется, тут сложней и филигранней дело.

Date: 2006-06-16 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Верно, верно, это такой остаток марксизма - рассчитывать, что все предприниматели будут либералами.
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
А? Може проще все?

1. Не так, что "слияние" МС и А - это на самом деле поглощение А, с увольнением менеджмента? И вызывает законное недовольство этого самого менеджмента?

2. Не так что "слияние" А и Сс - это на самом деле почти поглощение Сс, при котором менеджмент А остается на месте, Мордашов получает массу денег и почета, но никакой реальной власти в новой корпорации, и это вызывает законное удовольствие менеджмента А?

3. Каков интерес Мордашова? Ну, во-первых, много денег, и когда-то надо и на покой уходить. И делать это, становясь заодно видным западноевропейским промышленником - куда как спокойнее. А кроме того, почему бы не принять в расчет версию, что в Кремле очень хотят подставить ножку лично Лакшми Митталу за то, что он перешел дорогу нашим ребятам в Криворожье?

Date: 2006-06-16 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Это всё совсем не ново. А вот размышления о том, почему А. дошёл до такой жизни, это уже новое и ценное.
Кстати, через 5 лет у М. (или тех, кто за ним стоит) уже будет вполне реальная власть в А.
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
1. Суть поглощений состоит в том, что акции поглотитель считает акции поглощаемой компании недооцененными (в частном случае, вследствие политики менеджеров).

Практически всегда первое предложение о поглощении направляется именно совету директоров, а так как этот орган работает периодически, то тем его членам, которые одновременно входят в администрацию компании (executive officers). Они оценивают предложенную цену (предложенную, заметим, не им, а всем акционерам) и различные дополнительные условия (погашение долгов компании, продажа непрофильных бизнесов, планы производства и сбыта, наконец, отступные или, наоборот, гарантии им самим и т.п.).

Совет директоров обсуждает полученные предложения (иногда собирая для этого внеочередное заседание). Если эти люди находят предложения приемлемыми, они на него соглашаются и выносят его на собрание акционеров. Если СА одобряет, начинается работа юристов, которые готовят и структурируют сделку. Как правило, однако, СД заявляет, что предложенная цена за акции маловата и надо добавить.

Если поглотитель не согласен на это или устает от долгой торговли, он обращается непосредственно к акционерам. Это и есть пресловутое "недружественное поглощение" (hostile take-over). Тогда начинается борьба между поглотителем и менеджментом target-компании за мнение акционеров target'а. В ходе этой борьбы поглотитель может поднять цену, иногда выше, чем то, что требовал менеджмент target'а. В последнем случае обычно дополнительные условия в отношении этих людей поглотитель снимает.

Это такая корпоративная рутина - сделки такого рода считаются на сотни, в т.ч. крупные и очень крупные - не десятки в год. Т.е. в слове "поглощение" и в самой этой операции нет ничего ни ужасного, ни незаконного, ни необычного.

В этом смысле недовольство менеджмента Arcelor'а понятно - они разумеется, имеют право на любые чувства. Но понятно и раздражение Миттала, который направил им первое предложение еще в январе. А вот способ, который они избрали для защиты своей позиции, вызывает вопросы - вообще говоря, он предполагает, что они готовы для сохранения своих мест нанести экономический ущерб акционерам.

Статья ценна тем, что вскрыла причины недостаточно высокой капитализации (число акций на руках умноженное на рыночную цену) Arcelor'а, причем так, как об этом нигде не писали и не говорили.

2 и 3 - думаю, что так оно и есть.
From: [identity profile] danlevus.livejournal.com
Понятно, что статья Вам идеологически близка. Но близость к государству и злоупотребления менеджмента в смысле чрезмерной "социальной ответственноти" все-таки надо более четко доказывать. Иначе это действительно выглядит как агитка. У Mittala в годовом отчете десятки упоминаний social responsibility. Есть разные соглашения. Есть некрасивая история о связи с лейбористкой партии. На сайте есть соответствующий раздел http://www.mittalsteel.com/Communities/CSR/ То, что Arcelor залезла в рейтинг http://www.innovestgroup.com/pdfs/Global_100.pdf еще не повод обвинять менеджмент в злоупотреблении интересами акционеров.
From: [identity profile] v-novikov.livejournal.com
Все верно. CSR сама по себе не всегда свидетельствует о пренебрежении интересами акционеров. Компании нередко используют благотворительность и пр. как рекламу, способ снижения налогов, получения необходимой политической лояльности и т.д. Другими словами, с деловой целью и в интересах акционеров.

Оценка практики Arcelor в области CSR делается по совокупности обстоятельств. Здесь есть место и лидерству в рейтингах ("почему оказался первым учеником") и совершенно отличающемуся отношению профсоюзов к Митталу и Ареселору и, как косвенный фактор, совершенно разному составу акционеров (в случае Арселора - государство и много мелких акционеров, не участвующих в общих собраниях; в случае Миттала - наличие основного акционера, семьи Миттала), что заставляет относиться к практике Арселора с повышенным подозрением.
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
не повод обвинять менеджмент в злоупотреблении интересами акционеров.

здесь имелись в виду параметры сделки с Ссталью по сравнению с перспективой продолжать торговаться с Митталом. Правда, насколько я понимаю, эта история далеко не закончена.

Date: 2006-06-24 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] abvgd.livejournal.com
>> европейские лидеры в данном случае предпочли путь к чекизму

да не к чекизму, а к возможности забирать прибыль Череповецкого меткомбината

Profile

conceptualist: (Default)
conceptualist

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 161718 19
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 10:23 am
Powered by Dreamwidth Studios