[personal profile] conceptualist
Из Ленинградской области сообщают:
http://www.vz.ru/society/2005/11/3/11582.html

Не знаю, как вам, а мне такие новости внушают оптимизм.
Во-первых, само требование о повышении зарплаты, выдвинутое рабочими, есть признак улучшения дел. Рабочие думают, что компания стала больше зарабатывать, и хотят, чтобы часть её дополнительного заработка перетекла к ним в карманы. Если их догадка верна, то это хорошая новость для всех нас. Ведь если российский завод Ford стал зарабатывать больше, чем прежде, это значит, что наши сограждане теперь чаще покупают новые "форды", а это не от плохой жизни. Возможно и другое объяснение: на заводе сократились издержки или повысилась производительность, то есть, работа стала эффективней и общество разбогатело на некоторую сумму. Так или иначе, но прибыль "Форда" действительно возросла: это признала сама компания, дав принципиальное согласие на повышение заработной платы рабочим через 2-3 месяца. Если бы предположение рабочих о возросших прибылях завода было неверным, то увеличение зарплаты резко подрубило бы рентабельность производства, и тогда бы компания упёрлась, стала грозить локаутом и заявлять, что ей будет дешевле просто закрыть предприятие. А раз "Форд" этого не делает, значит, там действительно появилось дополнительное богатство, и вопрос в том, как этот материальный выигрыш общества будет разделён между его отдельными членами, какая доля достанется хозяевам компании, а какая - рабочим завода. В любом случае, обе стороны в чистом плюсе.

Во-вторых, мне нравится, как проходит сама забастовка, какие требования выдвигают рабочие, чем они грозят и как реагирует компания. Всё проходит очень чётко, по-деловому и без лишнего шума. Рабочие хотят повышения своих окладов и премий, а не каких-нибудь политических изменений, глобальных картельных соглашений с участием правительства. Они не выдвигают расплывчатых требований, относящихся к тем областям жизни, в которых рабочие плохо разбираются. Это значит, что рабочие устроили забастовку, осознанно преследуя свои ясно понимаемые интересы. (А не потому, что они озлобились и им хочется выплеснуть свою ненависть к работодателю; и не потому, что ими манипулируют политические экстремисты, революционеры и провокаторы; и не потому, что они марионетки в руках профсоюзных боссов, желающих продемонстрировать свою крутизну). Я не вижу в этом деле никаких признаков манипулирования, стадности или нерассуждающей эмоциональной спонтанности. Эти рабочие - деловые люди: они увидели деньги и хотят их взять. Поэтому речь не заходит о насилии, беспорядках и разрушениях; здесь нет никакого вандализма и луддизма, никаких расправ над штрейкбрехерами. Никто не хочет навредить "Форду". Рабочие просто поняли, что они поставляют заводу некий ценный ресурс, захотели продавать его подороже и теперь набивают цену, угрожая прекратить поставку. Согласитесь, это больше похоже на сделку Карнеги и Меллона, чем на революцию 1905 года.

Приятно видеть, что деловая культура в нашей стране распространяется всё дальше, и её плодами наслаждаются всё более широкие круги населения. А тем, кто живёт в Петербурге или просто любит его, эта история должна доставить двойное удовольствие.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2005-11-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Я бы на месте компании Форд уволил бы всех рабочих к чертям собачим - не нравится зарплата - поищи другую работу. Вам, [livejournal.com profile] conceptualist, просто повезло ЛИЧНО не сталкиваться с забастовками. И насчет манипулирования вы неправы. Там просто нашелся профсоюзный деятель, который это все и организовал.
Пока же так - у них есть трудовые договоры с администрацией и в рамках этих договоров и следует решать свои вопросы, а не предьявлять ультиматумы. Вообще забастовки лично мне крайне не нравятся.

Date: 2005-11-03 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] moses31.livejournal.com
понимаете, в питере, там есть своя специфика на рынке труда. Там реальные проблемы с рабочей силой именно в части заводских рабочих.
Предложение резко упало в 90х в связи с известными событиями, и врядли быстро восстановиться. А спрос постоянно растет. (отчего-то буржуйские конторы именно там стремятся открывать новые производства).
Поэтому, думаю, Форду все же придется пойти на увеличение зп.

Date: 2005-11-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] alex-k.livejournal.com
Администрация завода во Всеволожске утверждает, что у них очередь на прием на работу.

Date: 2005-11-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Комменты рулят:-)

Понимаете, люди с такой психологией все равно не дадут наладить цивилизованный процесс, как ни старайтесь. Так что увы (искренне увы) - будут, будут рабочие ломать нафиг это все.

Date: 2005-11-03 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] moses31.livejournal.com
Очередь все же не совсем показатель. Тут ведь важно КТО стоит в этой очереди.
Хотя, если Форд уверен, что он и при существующей зарплате может относительно безболезненно заменить персонал, пусть дерзает. :))

Date: 2005-11-03 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] tsvetna.livejournal.com
Этот завод Форд увеличил продажи за год на 40%.
А деловая культура - Всеволожская ;-)

Date: 2005-11-03 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Люди с какой психологией?

Date: 2005-11-03 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
При этом у них ещё и на экспорт поставки идут (10 тыс. штук в 2004).

Date: 2005-11-03 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Первый комментарий

Date: 2005-11-03 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-tritopor.livejournal.com
Вы отчётливо выражаете классовую позицию буржуазии. Законным ответом рабочих на предлагаемые вами действия должны были бы быть избиения штрейкбрехеров.

Date: 2005-11-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
рост 40% в год - очень хороший показатель. он (по-моему) вполне соответствует росту рынка иномарок в России. тот факт, что есть забастовка - это огромный плюс. и (даже, .. а как иначе?) если за ней стоит профсоюз.

Date: 2005-11-03 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
О какой такой "законности" вы говорите? Судя по предлагаемым действиям (избиения) ни о какой законности речи не идет. Так что идет речь об отчетливой коммунистической позиции.
Кстати я не оспариваю права какого-либо работника бастовать. Только у работодателя точно такое же право работника уволить. Хотя если работодатель (если это не правительство разумеется) не возражает - на здоровье :)

Date: 2005-11-03 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
А что в этом комментарии нецивилизованного, если не считать некоторой резкости тона?
Человек считает, что всех бастующих рабочих надо увольнять. Это локаут, вполне цивилизованная мера. Никто никому ничего не должен. Не сошлись в цене - расстались.

Нецивилизованным поведением было бы, например, если бы мы предлагали директору завода подослать людей, чтобы где-нибудь подворотне избить орагнизаторов забастовки.

Date: 2005-11-03 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Представьте себе, что рядом со старым магазином открылся новый ларёк с более низкими ценами. И многие постоянные покупатели магазина перестали туда ходить, а вместо этого начали делать покупки в ларьке. И тогда директор магазина послал своих людей, чтобы избить тех, кто работает в ларьке. Это недопустимые, преступные и бандитские действия, не так ли?

Так вот, действия забастовщиков, избивающих штрейкбрехеров, это точно такой же бандитизм. Штрейкбрехеры тоже люди, почему они не имеют права работать там, куда их пригласили?

Геноссен

Date: 2005-11-03 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] vaf.livejournal.com
Вы знаете, какую сейчас проблему представляет найти квалифицированного рабочего, владеющего сверсекретной западной технологией "сборка трезвым"?
Тем более за среднюю зарплату в 15 тыс.

Re: Геноссен

Date: 2005-11-03 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Меня не волнуют проблемы Форда в России. Меня тем более не волнуют проблемы Всеволожских рабочих, тем более насколько я понимаю в тех местах место на этом заводе и зарплате 15тыс высоко ценится. Меня волнуют собственными интересы, в полном соответствии со взглядами :)
А в моих интересах, чтобы машины Форд стоили дешевле и забастовка этому никак не способствует, а наоборот увеличивает их цену

С чего это забастовка

Date: 2005-11-03 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vaf.livejournal.com
Увеличит цену на автомобили?
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
где систематически нарушается КЗОТ, а судиться с ними - значит ВООБЩЕ больше никогда не найти работу по специальности.

У меня знакомая девочка работает на пивоваренном заводе, это ПИЗДЕЦ. Например, "задним числом" заявить что сверхурочные будут оплачены не по двойному тарифу, а по обычному, "а то что-то очень много получается" - в порядке вещей.
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Ответ прост: не хочешь - не работай. Единственное предприятие? Переедь в другой город. В другую страну в конце концов. Переквалифицируйся. Стань предпринимателем. Есть тысяча вариантов. Но если сидеть и ныть, что типа все козлы, притесняют, это, извините, впечатления не производит.
Человек сам творец своего счастья/несчастья

ага, отлично

Date: 2005-11-03 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
только маленькая деталь - когда человек выбирает профессию и тратит годы на получение высшего образования, его никто не предупреждает о таких подставах.

сидеть и ныть да, неправильно. козлов надо вешать на фонарях, если по суду прижать не получается. девочке это не подходит, но найдутся и мальчики.
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
так что забастовка - это очень мягкая мера.

Date: 2005-11-03 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] helpix.livejournal.com
Ага. То-то у нас все маршрутки их объявлениями с приглашениями на работу оклеены...

Date: 2005-11-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Если просто "не сошлись в цене" - согласен. Но проблемы в больших корпорациях обычно этим не ограничиваются.

Re: ага, отлично

Date: 2005-11-03 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Вам или "девочке" злобные капиталисты навязали выбор специальности? Или вы сами ее выбрали? А может вас или "девочку" эти же капиталисты заставили прийти на нынешнее место работы, вгоняя иглы под ногти? К кому претензии? Вы добровольно выбрали специальность, добровольно обучались, добровольно нашли работу, добровольно работаете. А теперь капиталисты виноваты в потерянных годах? Логика просто зашибись

Re: ага, отлично

Date: 2005-11-03 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Когда девочка выбирала специальность, ситуация была другой и пивоваренная промышленность не была под контролем нескольких крупных корпораций. А если бы и была, о таких подробностях ее будущей работы она все равно могла не узнать.

Капиталисты виноваты в прямых нарушениях, которые они могут себе позволить в силу отраслевого сговора. Каковые называются, извините, воровство, мошенничество и кидалово. И пока не запылают мерседесы и не появятся виселицы - будут продолжать.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

conceptualist: (Default)
conceptualist

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 161718 19
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 04:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios