[personal profile] conceptualist
Итак, Олег Козловский, 20 декабря был доставлен в Измайловский военкомат. Несмотря на то, что в 2005 году он закончил военную кафедру МГУ, принял присягу, прошел военные сборы в Ярославской области и был аттестован в офицерский состав, его призвали в качестве рядового. Впрочем, у нас пока нет данных, подтверждающих, что министр обороны действительно подписал приказ о присвоении Козловскому офицерского звания.

Сотрудники военкомата проигнорировали и тот факт, что в возрасте 14 лет Олег получил травму ноги, вызвавшую варикозное расширение вен, что было отмечено в его медицинской карте. Во время приписки к военному участку, зачисления на военную кафедру и направления на сборы это не было принято во внимание. Олег Козловский не озаботился тем, чтобы выхлопотать справки и добиться освобождения от военной службы. Тем временем, заболевание прогрессировало и сейчас, по мнению Олега и его родителей, оно уже требует операционного вмешательства.

Из военкомата Олег Козловский был направлен в подмосковную в/ч №11291 Дмитровского района Московской области. Там он 21 декабря, в пятницу, написал рапорт о прохождении медкомиссии в связи со своей болезнью, после чего был помещен в медсанчасть. Начальник медсанчасти обещал родителям Олега, что в понедельник тот поступит в московский госпиталь им. Бурденко для медицинского освидетельствования.

В тот же день, в 18-30, в Москве возле кинотеатра "Художественный" состоялся заранее согласованный, санкционированный пикет ряда оппозиционных организаций. Изначально он был запланирован как акция протеста против нарушений и фальсификаций в ходе недавно прошедших выборов в Госдуму, но его участники выступили также с лозунгом "Свободу Олегу Козловскому!", называя принятые против Олега меры незаконным похищением. Смена лозунгов дала основания милиционерам обвинить участников пикета в неправильном проведении акции. Еще до начала пикетирования пять человек были задержаны милицией за попытку раздавать прохожим газету. Затем пикет был разогнан омоновцами. Из приблизительно 40 человек, участвовавших в мероприятии, 18 были задержаны.

Задержанных доставили в ОВД "Арбат", где разделили, в зависимости от прописки, на две группы. Москвичей обвинили по статье 20.2 административного кодекса (нарушение порядка проведения митингов пикетов и демонстраций) и отпустили около 2 часов ночи. Людей без московской прописки задержали до суда, предъявив им также дополнительное обвинение по статье 19.3 (невыполнение законных требований милиции, может караться арестом до 15 суток).

Поздней ночью или ранним утром 22 декабря неизвестные люди в штатском забрали Олега Козловского из медсанчасти, где он находился, и отвезли на автомобиле в Рязань. Затем он был переправлен в авиационную в/ч № 12961, расположенную рядом с этим городом. Вероятно, сейчас он там.

В тот же день, в субботу, в Москве при поддержке Центра судебной защиты «Гражданин и армия» прошла пресс-конференция с участием родителей Олега, юристов, правозащитников, общественных деятелей и участников движения "Оборона", координатором которого является Олег Козловский. Было заявлено о планах срочно подать заявления в суд и в прокуратуру.

В воскресенье, 23 декабря, в 12-00 в Пресненском суде начался суд процесс над четырьмя людьми, задержанными на пикете в пятницу и доставленными из ОВД "Арбат". Это Екатерина Кушнир (Барнаул), Сергей Константинов (Калининград), Дмитрий Константинов (Сургут) и Алексей Игнатенко (Чебоксары). К 19 часам судья Радионова вынесла решения по делам Екатерины Кушнир (суммарный штраф 2000 рублей) и Сергея Константинова (штраф и 15 суток ареста). Сергей Константинов сделал в отношении судьи оскорбительный жест, после чего конвоиры вытащили его из зала суда, толкнув, повалили, а затем запихнули в милицейский автобус и избили на глазах у жены и других свидетелей. Впоследствии была вызвана скорая помощь, которая доставила Сергея в двадцатую городскую клиническую больницу. Там зафиксировали, что он получил травму руки и сильные ушибы головы, но не госпитализировали. После этого Сергей Константинов был увезен на милицейской машине на Петровку, 38 или в Тверское ОВД.

Дело Дмитрия Константинова начало рассматриваться в Пресненском суде с задержкой, так что между задержанием и началом слушаний прошло более 48 часов. Судья Радионова потребовала от всех, присутствующих в зале суда, покинуть помещение. Мария Парамонова и Валентина Чубарова пообещали выполнить это требование, если им покажут письменное решение судьи, что слушания должны быть закрытыми. После этого милиционеры начали выволакивать их из-зала. Присутствовавшие там как свидетели Алексей Казаков и Николай Зборошенко попытались заступиться за девушек, и в результате все четверо были задержаны.

После этого Алексей Игнатенко и Дмитрий Константинов получили от суда штраф в 1000 рублей и арест на 10 суток для каждого.

Марию Парамонову, Валентину Чубарову, Алексея Казакова и Николая Зборошенко доставили в Пресненское ОВД. Они останутся там до суда. Их обвиняют в мелком хулиганстве (статья 20.1, штраф или арест до 15 суток) и "Неисполнении распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов" (статью 17.3 КоАП, по ней тоже может грозить штраф или административный арест до 15 суток). Ожидается, что судить их будут завтра (сегодня, 24 декабря) в 11 утра в Пресненском мировом суде по адресу ул. 3-я Красногвардейская, д.3.

Источники информации в сообществах:
http://community.livejournal.com/legal_team
http://community.livejournal.com/namarsh_ru
http://community.livejournal.com/ru_oborona
А также на сайте http://www.oborona.org

Date: 2007-12-24 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] aneta-spb.livejournal.com
Бред полный творится...
Велкам ту Минск-96...

Date: 2007-12-24 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
По-моему судей уже пора расстреливать вместе с ментами.

Date: 2007-12-24 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Экстремизм и насилие нам чужды.

Date: 2007-12-24 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Нам тоже, но они ж нарываются.

Date: 2007-12-25 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] pornozver.livejournal.com
а вы сами расстреливать будете? ручка не дрогнет?

Date: 2007-12-25 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Лучше бы не дрогнула, а то достреливать придётся.

Date: 2007-12-25 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pornozver.livejournal.com
даа...вот опять же, повторюсь (я уже это говорил). МСне интерсно если люди с вашими взглядами придут к власти? Куда вы денете меня, судей и других негодяев? По владимирскому тракту на каждый столбик по человечку?
От вашего брата только и слышно..расстрелять повесить, убить...

Date: 2007-12-25 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Терроризм удел избиваемых. Власть не может мстить или издеваться. Последствия действий судей и ментов описаны в законах и будут разбираться в беспристрастных судах. По-моему увольнения с них бы хватило.

Date: 2007-12-25 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Извините, но я прошу обоих участников дискуссии прекратить эту неконструктивную ветку.

Date: 2007-12-24 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
"Несмотря на то, что в 2005 году он закончил военную кафедру МГУ, принял присягу, прошел военные сборы в Ярославской области и был аттестован в офицерский состав, его призвали в качестве рядового. Впрочем, у нас пока нет данных, подтверждающих, что министр обороны действительно подписал приказ о присвоении Козловскому офицерского звания."

А как это может быть? Ведь звание указано в военном билете.

Date: 2007-12-24 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
А он не успел получить военный билет.

Date: 2007-12-24 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Но если он закончил в 2005 году, он билет уже давно должен был получить и встать на учет в военкомате.

Я это к тому, что решение о присвоении звания - вещь принципиальная и одних сборов (фото со сборов видел) недостаточно. У нас, когда я учился, был такой случай. Возвращаясь со сборов, несколько студентов, решив, что все позади, напившись, наговорили гадостей подполковнику. Тот, вернувшись, написал рапорт в минобороны, и встал вопрос о том, что званий им не присвоят, а вместо этого они тут же уйдут на два года в армию. Не знаю, чем кончилось дело, это были ребята не с нашего потока, но видел их, приходящих на военную кафедру, готовых на все - лишь бы не довели до неприсвоения званий.

Другое дело, что это все происходит быстро - не могли тянуть с 2005 года со званием. А вот если приказа не было, то при большом желании его и не будет.

Date: 2007-12-24 06:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Обращу внимание, что он еще и присягу принял. Которую "кафедральники" принимают ДО всяких званий. А принятие присяги накладывает ба-а-альшие обязательства на человека (это кто понимает).

Date: 2007-12-24 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Да, здесь важно выяснить, был ли приказ, и если нет, то почему.

Date: 2007-12-24 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] belan.livejournal.com
Он закончил МГУ или перевелся? В первом случае приказ должен был быть. Во-втором, полагаю, нет. В первом случае есть надежда доказать незаконность призыва. Во втором можно рассчитывать только на то, что в суде будет вскрыта вся механика ведомственных инструкций и приказов, и апеллировать не к закону, а к типовой практике, которая в данном случае была целенаправленно нарушена. В России такие дела обычно не имеют судебных перспектив, хотя по смыслу законодательства, конечно, должны иметь. Не знаю, согласится ли Европейкий суд рассматривать такое дело. Речь идет о нелегитимном использовании государственных рычагов, когда права, предоставленные Минобороны за защиты отечества, используются для подавления инакомыслия. Создать такой прецедент очень важно, но время, котрое придется потратить на его создание, превысит срок военной службы.

Date: 2007-12-24 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Он закончил МГУ, отучившись 5 лет на факультете ВМК. А потом поступил в магистратуру ВШЭ, на факультет политологии.

Date: 2007-12-24 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] semen_serpent.livejournal.com
Если человек не получил военный билет, то он не встал на воинский учет как офицер запаса. Тогда в военкомате хранится его дело с давно истекшей отсрочкой. Военкоматы направляют списки неявляющихся призывников в милицию - видимо, потому участковый и отловил Козловского. Чтобы доказать незаконность призыва, ему надо доказать, что он - офицер запаса.

Date: 2007-12-24 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-ogf.livejournal.com
спасибо.

Date: 2007-12-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] topbot31.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/3534956.html)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://conceptualist.livejournal.com/151600.html)
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=720).
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

Date: 2007-12-24 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
"Реальные поступки гражданина Козловского О.Ю. говорят о том, что он целенаправленно шел на нарушения существующего законодательства, связанного с призывом и прохождение военной службы.

В период с 6 июня 2002 года по 30 июля 2006 года, Козловскому О.Ю., в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для получения образования в Московском государственном Университете им. М.В. Ломоносова.

Действительно, Козловский О.Ю. проходил обучение на военной кафедре университета, но в связи с уклонением его от мероприятий, связанных с призывом на военную службу в течение всего 2006 года, воинское звание «лейтенант» ему присвоено не было."

http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=35551

Спасибо за Правду!!

Date: 2007-12-24 12:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Странно, что об этом никто не пишет...

Date: 2007-12-24 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
Тут явно не вся правда, но что военкомат в своем праве - это точно. Соратники Олега про его головотяпство не пишут, предпочитая нагнетать обстановку.

Что прекрасно обстебано Паркером

http://vladimir.vladimirovich.ru/2007-12-21/#an2634

Date: 2007-12-24 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Хотелось бы понять, уклонение от каких конкретно мероприятий ему инкриминируют.

Date: 2007-12-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
Я думаю, что это банальная постановка на учет. То есть с бумагой из института надо было придти в военкомат по месту регистрации, сдать приписное и получить военный билет. Вовремя, не затягивая на год. Есть проблемы со здоровьем - то же самое, пройти медкомиссию, ну там полежать в больнице и получить билет с отметкой.

Неполучение билета, непостановка на учет - административное правонарушение.

Date: 2007-12-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
Так он наверняка еще и по повесткам не являлся за эти полтора года раза три. По себе помню, какое у студентов к этим вещам отношение. А крику теперь как будто его рекрутом на 25 лет забрали.

Date: 2007-12-24 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kozhev.livejournal.com
Да, надеюсь что у военкомата хватило ума доставить хоть одну повестку заказным письмом, с подтверждением (тоже по себе такое помню:).

В случае суда это будет не в пользу Олега.

А вообще балбес он. Если уж кусаешь власть - позаботься, чтобы все было в порядке. Я понимаю если бы менты пошли на открытую провокацию - ну там, подбросили оружие или наркотик. А тут - просто воспользовались моментом. Уверен, что таким же образом забрили еще не одного и не двух уклонистов.

Способ совершенно варварский, но верный. Надо было оформлять болезнь - и не было бы проблем (какой я теперь умный, да:).

Date: 2007-12-25 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] pornozver.livejournal.com
Очень здравый пост. Не знаю какие у вас убеждения политические, но всегда приятно читать здравые мысли.

Date: 2007-12-24 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] igorkri.livejournal.com
Хотел бы я посмотреть, как эти девочки и мальчики делали бы неприличные жесты и отказались подчиниться приказу американского судьи.

В Америке этого не любят, ой, не любят.
From: [identity profile] sasha-bogdanov.livejournal.com
главное, якобы он улетел в Рязань, но неизвестно, где он приземлился. Считай, двое суток мы не знаем, куда его действительно вывезли. Это странно, если учесть его способности дозваниваться из любых ситуаций.
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
Улетел из Дмитрова в Рязань? На стратегическом бомбардировщике видимо.А в некоторых частях солдатам нельзя иметь мобильные. Или уже нет? Еще бывает они разряжаются,а электричество есть не везде. Деньги тоже кончаются и их не везде положишь. Если они есть. А где-то тупо телефон не ловит. Если он и улетел, то как раз с военного аэродрома что под Рязанью. Но если самолетом полетел то как минимум на Север или уж сразу дальний восток!

"Мы ему памятник поставим"

Date: 2007-12-24 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ammosov.livejournal.com
Большая часть поста не о Страдальце в армии, а о том, как по этому поводу устраивали очередную гулянку с мордобоем. Господа, это, конечно, ваш товарищ, но даже со стороны неприятно смотреть, КАК вы его используете.

Представьте себя на его месте - когда вас повлекут, а ваши вчерашние соратники вместо того чтоб вам помогать, на очередной митинг-пикет в вашу честь побегут.
Page generated Aug. 3rd, 2025 02:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios