[personal profile] conceptualist
Музыкант из Сыктывкара написал в ЖЖ ругательный коммент про ментов. Возбудили дело о разжигании розни по отношению к социальной группе. Статья 282 УК, возможно лишение свободы на срок до 4 лет.

http://mezak.livejournal.com/107484.html
Можно прочитать отсканированное постановление о привлечении в качестве обвиняемого, подписанное следователем С.В.Романовичем.

Date: 2008-02-23 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] inadia.livejournal.com
Ну, сам напросился - зачем он написал, про печи и ритуальное сжигание?

Валерий, у меня к вам вообще-то такой вопрос, если можно: есть где в интернете ваш доклад про Детройт, что вы делали в прошлом году на Лебедевских чтениях? Или что-то близко по теме? Можно на английском. Поскольку вы в теме, может, дадите ссылочку какую?

Добавление

Date: 2008-02-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] inadia.livejournal.com
Да, и с терминалиями вас!)
Приходите на наш турнир.

Date: 2008-02-23 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
И что ты предлагаешь? Возмутиться? С какой целью ты пишешь об этом в ЖЖ? Имеешь в виду что это по-твоему нарушение свободы слова, или что?

Date: 2008-02-23 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Конечно, возмутительное дело. Очередной пример того, сколь пагубно наличие в нашем УК 282 статьи.

Date: 2008-02-23 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
Интересно, если бы, например,про кого-то из твоих друзей написали в таких выражениях, и он бы подал в суд за оскорбление, ты бы тоже возмущался?

Date: 2008-02-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Даже хуже. От чиновников нынешнего режима такого можно было ожидать, а вот если бы подобное отмочил мой друг, я был бы неприятно удивлен.

Date: 2008-02-23 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
А давайте я его вам просто пришлю.

Date: 2008-02-23 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] inadia.livejournal.com
Давайте: nadia@terminomika.ru. Спасибо.)

Date: 2008-02-23 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
По крайней мере честно! Люди! Материте друг друга, называйте быдлом, грязью, животными и жгите в печах. Никто не имеет права покушаться на эти ваши священные демократические свободы. :) А если их посмеют ограничить, выходите на демонстрации с файерами, деритесь с омоном или подавайте в страсбургский суд! Ура! :)

Date: 2008-02-23 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
А ты в жизни никого бранными словами не называл? Если я не ошибаюсь, случалось даже, что ты конкретно разжигал вражду к неким группам лиц! Будет ли справедливо, если тебя за это посадят года на три?

Date: 2008-02-23 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Отправил. Заодно и [livejournal.com profile] ailev'у)

Date: 2008-02-23 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] inadia.livejournal.com
Получила. Спасибо.

Date: 2008-02-23 07:21 pm (UTC)
From: [personal profile] nine_k
се баян.

Date: 2008-02-23 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
будет ЗАКОННО. абсолютно справедливым на все случаи жизни никакой закон быть не может.он должен быть не маразматичным. закон, запрещающий оскорблять людей, я маразматичным не считаю. Хотя я бы лично предпочел, чтоб для подобных случаев законодательно разрешили дуэли. Музыканта в таком случае просто бы застрелили как собаку, и вот это было бы справедливо. За такие слова надо нести ответственность, тем более если это в слова в СМИ.Но это лишь мое скромное мнение.

Date: 2008-02-23 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
По правилам дуэли выбор оружия на стороне того, кто вызван. Это сделано специально, чтобы умелый стрелок или фехтовальщик не имел возможности вызвать кого угодно и убить его, не рискуя собственной шкурой. А вообще, если бы было можно драться с ментами на дуэлях, они бы себе не позволяли такого поведения, как сегодня.

Что же касается законов, то уголовное наказание за оскорбление и разжигание розни - это именно маразм. В сыктывкарском деле, например, проводили социогуманитарную экспертизу на предмет того, являются ли "неверные менты" социальной группой. Это не маразм? Оскорбление вообще трудно формализуемая вещь. Его не всегда можно отделить от неудачной шутки. Что для одного человека оскорбительно, для другого приемлемо. Очень многое зависит от контекста. Втискивая эти тонкие соображения в юридическую логику, мы будем получать маразматический эффект регулярно.

За свои слова человек отвечает репутацией. Если будет говорить чушь или гнусность, прослывет клеветником, треплом, безответственным скандалистом, придурком или вроде того. Вот в чем справедливость, по-моему.

И еще. Наверное, ты понимаешь, что в наших условиях все эти преследования по обвинениям в клевете, разжигании розни, оскорблениях могут применяться только избирательно. Никому и в голову не придет возбуждать дела против всех, кто хамит и матерится в ЖЖ. Подобные меры применяются только против инакомыслящих и, таким образом, являются средством подавления несогласных. По сути это механизм политических репрессий и ничто иное.

Date: 2008-02-24 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
Ты знаешь, если допустить такую возможность, то выбор оружия ему не помог бы, даже если бы он все время выбирал грабли. :) Ибо очередь желающих его вызвать была бы гораздо длиннее, чем в свое время у Д'Артаньяна, вопрос только какой по счету из этих желающих его бы угробил. В МВД помимо ублюдков служат и весьма серьезные люди,которые не побоялись бы "рискнуть своей шкурой" и против противников поопаснее музыканта-неформала с граблями, так что в исходе я нисколько не сомневаюсь. :))) А вообще согласен, закон о дуэлях поднял бы уровень культурки общения не только в среде людей творческих профессий, бесспорно...
В настоящее же время уровень этот таков, что говорить о каком-то вреде для репутации после таких заявлений просто смешно. В остальном скажу так - какая-то доля правды в твоих словах наверно есть, и в отношении маразматичности законов и в отношении политических мотивов в некоторых делах. Но конкретно этот случай меньше всего подходит как пример несправедливости для бурных возмущений общественности. Суть произошедшего - дурак по своей дурости нарвался на неприятности. Может, при этом и проявились каке-то особенности нашего правосудия и законов, но пример этот чисто как пример политического процесса далеко не самый яркий и удачный.

Date: 2008-02-24 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Что меня поражает, так это твоя склонность примиряться со всякой пакостью, исходящей от властей. Для тебя суть в том, что "дурак по своей дурости нарвался на неприятности". Тот факт, что какой-то Савва Терентьев из Сыктывкара невоздержан на язык, для тебя более значим чем факт, что людей в нашей стране начинают судить за комментарии в ЖЖ. Но с точки зрения здравого смысла, мне кажется, второе гораздо важнее.

Ну посуди сам. Во-первых, от появления этого комментария никто физически не пострадал. А от уголовного дела человек может реально потерять свободу, подорвать здоровье, подвергнуться избиениям, может даже умереть в тюрьме. Во-вторых, подобные ругательные реплики в ЖЖ - дело совершенно заурядное, обычное и привычное. А уголовное дело, возбужденное по такому поводу - нечто неслыханное и небывалое, и уже поэтому более важное. На глазах у нас меняются принятые в обществе обычаи. Хочешь сказать, что это изменение в лучшую сторону? Ты действительно считаешь, что следователи должны рыться в интернете, собирать там все грубые высказывания, назначать лингвистическую экспертизу для их анализа, и, если она подтвердит наличие там оскорблений, заводить уголовные дела?

Фактически, ты заявил, что готов сам отсидеть 3 года по 282 статье, лишь бы не признавать, что действия следователей в данном случае абсурдны и неоправданно жестоки, а закон - лишь ширма для ментовского произвола. Может, еще сам явишься с повинной, чтобы продемонстрировать идеальную законопослушность? Авось экспертиза сочтет твои слова приемлемыми!

Я буду возмущаться всегда, когда наша кривая правоохранительная система наезжает на человека, не нанесшего никакого ущерба чьей-либо жизни, здоровью или собственности. И считаю такое возмущение естественным качеством нормального человека. Уверен, что и тебе оно присуще, зачем же становиться в позу фанатичного "законника"?

Date: 2008-02-25 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gruz4ik.livejournal.com
Совсем другое я заявил! Система наша кривая, но твои примеры тоже кривые.

Profile

conceptualist: (Default)
conceptualist

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
131415 161718 19
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 02:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios