conceptualist: (Default)
conceptualist ([personal profile] conceptualist) wrote2006-06-20 04:51 pm

Государственные инвестиции в инфраструктуру

Публицист Максим Соколов считает некорректым приёмом описывать желанную для многих растрату Стабфонда в таких выражениях как "прокладка шестиполосного автобана Улан-Удэ–мыс Челюскин с последующим строительством подледной железной дороги на остров Малый Таймыр" (это слова Андрея Колесникова).
Соколов с сарказмом отвечает: "Ведь ни о каких более реалистических и скромных инфраструктурных проектах сторонники использования нефтяных доходов никогда не говорили. Исключительно о туннеле из Бомбея в Лондон. Когда апологеты Священного Стабфонда переходят к аргументам такого рода, они явно считают свою аудиторию состоящей из круглых идиотов".

Можно подумать, "сторонники использования нефтяных доходов" предложили какой-то разумный критерий, позволяющий отделить "реалистичные и скромные инфраструктурные проекты" от безумных!

На самом деле, таким критерием может быть только одно - готовы ли какие-нибудь частные предприниматели, действуя без льгот и субсидий, профинансировать данную затею. А когда мы ответим на данный вопрос, дальше всё совсем просто. Если такие предприниматели есть, то пусть они и инвестируют в данный проект. А если их не нашлось, то дело, очевидно, невыгодное или чересчур рискованное, и вкладывать в него народные деньги не стоит.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-06-20 01:05 pm (UTC)(link)
Странный какой-то критерий. Он направлен на оптимизацию расходования ограниченного ресурса, а тут ресурс неограниченный. Мы же не тратим стабфонд не потому, что его жалко, а потому, что трата приведет к побочным эффектам (выходу денег на рынок). С этой точки зрения ЛЮБОЙ из обсуждаемых проектов не годится в равной степени, а вот любой проект, сопровождающийся необратимым уходом денег стабфонда с русского рынка - одинаков безопасен.

Например, из стабфонда можно купить каждому олигарху (по утвержденному в Администрации списку) по новой позолоченной яхте, с припиской обязательно на Багамах.

Можно - оплатить каждому тысячному россиянину опять-таки поездку на Багамы.

И можно - всем больным трудноизлечимыми болезнями купить "все-включено" направление в западную клинику.

С точки зрения экономики все эти проекты одинаково безопасны. Ну а с точки зрения морали...

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2006-06-20 02:22 pm (UTC)(link)
Сейчас я считаю, что на стабфонд возможны два взгляда. Согласно одному, стабфонд - это "нефтяные доходы". Они - ограниченный ресурс. Их надо экономить и беречь на черный день. Согласно другому взгляду, стабфонд - это деньги, нарисованные российским центробанком. Их нарисовали совершенно зря, в рамках "борьбы с укреплением курса рубля". К счастью, нарисовав, их не выбросили в экономику, а замуровали в стабфонде, и они пока не повлияли на инфляцию. Но если начать его тратить, эффект будет как от настоящей эмиссии, впрыскивающей деньги прямо в экономику. И вывод денег с русского рынка тут не поможет. Если тратить стабфонд не в России, а за границей, то его сначала надо перевести в доллары, и тогда произойдёт массовая закупка долларов на эмиссионные рубли. То есть, всё равно случится инфляционный шок, только первой подскочившей ценой в России будет цена доллара. По-хорошему, эти нарисованные рубли во избежание инфляции вообще надо уничтожить. Ещё можно перевести стабфонд в доллары, купив эти доллары не на рынке, а у ЦБ РФ, забрав часть его валютных резервов (продать рубли ЦБ РФ - это все равно что уничтожить их). Тогда в денежной сфере положение нормализуется, а у правительства появится куча валюты, которая не будет создавать инфляционной угрозы, а будет нормальным ограниченным ресурсом, резервом на черный день или на снижение налогов.

Ситуацию можно описывать по-разному, а по факту у нас есть куча долларов, доставшихся государству через обложение экспорта нефти, и куча нарисованных, но еще не выброшенных в экономику рублей. Рубли надо сжечь и впредь не рисовать, а доллары беречь.

[identity profile] vinopivets.livejournal.com 2006-06-20 03:24 pm (UTC)(link)
Уничтожить, конечно. Но, при прочих равных, покупка багамских яхт - всяко меньший вред, чем любое "инвестиционное" использование.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2006-06-21 04:42 am (UTC)(link)
Мы же не тратим стабфонд не потому, что его жалко, а потому, что трата приведет к побочным эффектам (выходу денег на рынок)

Этот аргумент часто используется как обоснование стабфонда, но это не делает его правильным.

[identity profile] arhiloh.livejournal.com 2006-06-20 02:46 pm (UTC)(link)
Я бы сказал, что М.Ю. в данном случае скорее прав, чем нет. Речь-то шла не о стабфонде, а о пригодности аргументов для пропаганды своих взглядов. ИМХО, вышло и впрямь не очень удачно, и многие читатели действительно могли решить, что их считают за идиотов.

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2006-06-22 02:16 pm (UTC)(link)
Почему же? По-моему, утверждение, что инвестиции за счёт Стабфонда/Инвестфонда будут бессмысленно гигантоманскими и, скорее всего, сыграют роль ширмы для воровства, для большинства читателей покажется вполне тривиальным.

[identity profile] arhiloh.livejournal.com 2006-06-22 02:25 pm (UTC)(link)
Может, и будут бессмысленно гигантоманскими, а может, и нет. Может, совершенномудрый правитель захочет какие-нибудь полезные дороги построить или отремонтировать, например. Полагаю, такая идея будет вполне популярна в автомобилизирующихся массах. И наверняка более популярна, чем досрочная отдача долгов всяким там зажравшимся иностранцам. Ну что-то украдут, скажет читатель, не без этого - так ведь и так украдут. Но хоть ездить можно будет:)

[identity profile] v-novikov.livejournal.com 2006-06-21 05:47 am (UTC)(link)
На самом деле, таким критерием может быть только одно - готовы ли какие-нибудь частные предприниматели, действуя без льгот и субсидий, профинансировать данную затею. А когда мы ответим на данный вопрос, дальше всё совсем просто. Если такие предприниматели есть, то пусть они и инвестируют в данный проект. А если их не нашлось, то дело, очевидно, невыгодное или чересчур рискованное, и вкладывать в него народные деньги не стоит.

С этим аргументом я не согласен. Если ты согласен с постановкой задачи ("поудачнее инвестировать"), то надо объяснять, почему к государству здесь предъявляются большие требования, чем ко всем остальным участникам.

Так ведь можно сказать, что и Росбанк не должен инвестировать в проект Х доверенные народом деньги просто потому, что никакой другой частный банк в проект Х не инвестировал без льгот и субсидий. Это могло случиться не только потому, что проект невыгоден, а потому, что остальные не заметили прибыльную возможность или неправильно ее оценили.

Однако ситуация в целом, конечно же, не является примером искреннего желания с выгодой для государства заместить деньги. Насколько мне известно, до сих пор идут дискуссии о том, как государство будет участвовать в проектах Инвестфонда - кредитами или участием в капитале. Если эта информация верна, то это означает, что "инвестор" решил просто потратить определенную сумму денег, а продуманного плана "как" не создавал.

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2006-06-22 01:58 pm (UTC)(link)
Я пишу о том, что нет критерия, по которому проекты государственных инвестиций можно было бы разделить на осмысленные и безумные.

Когда решения об инвестициях принимает Росбанк, у них такого критерия нет тоже. Однако, вместо него есть механизмы, которые:
1) увязывают доход менеджеров с прибыльностью компании;
2) позволяют акционерам оперативно уволить плохо работающих менеджеров;
3) позволяют акционерам, не согласным с решениями менеджмента, продать акции и не нести риски, созданные этими решениями;
4) запрещают менеджерам обогащать одних акционеров за счёт других.

Поэтому у менеджеров Росбанка структура стимулов и набор возможностей совсем не такие, как у членов правительства.
Из-за этого члены правительства:
1) не имеют материальной заинтересованности в эффективности осуществляемых ими инвестиций;
2) в меньше

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2006-06-22 02:02 pm (UTC)(link)
2) в меньшей степени рискуют потерять свои места в результате ошибочных инвестиционных решений.

[identity profile] ex-ex-dmitr.livejournal.com 2006-06-26 06:22 pm (UTC)(link)
///На самом деле, таким критерием может быть только одно - готовы ли какие-нибудь частные предприниматели, действуя без льгот и субсидий, профинансировать данную затею. А когда мы ответим на данный вопрос, дальше всё совсем просто. Если такие предприниматели есть, то пусть они и инвестируют в данный проект. А если их не нашлось, то дело, очевидно, невыгодное или чересчур рискованное, и вкладывать в него народные деньги не стоит.///
Разве? Но, например, то же строительство дорог, в стратегической перспективе государству полезно, а частный инвестор его может и не потянуть, и просто есть куда более доходные виды вложения денег.

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2006-06-27 08:18 am (UTC)(link)
Если все будут вкладывать деньги в самые доходные виды вложения, то в данной сфере произойдёт инвестиционный бум, и после этого она уже не будет такой рентабельной. Особо высокая рентабельность каких-то вложений означает, что на данном рынке предложение товаров и услуг недостаточно для насыщения спроса. Частный инвестор всегда идёт туда, где спрос насыщен в наименьшей степени. Поэтому существует тенденция к выравниванию доходности в разных отраслях.

К дорогам это относится не в меньшей мере, чем, например, к магазинам. Если люди предъявляют спрос на новые дороги и готовы платить за их использование, отсюда следует, во-первых, что для них эти дороги действительно полезны, а во-вторых, что частные инвесторы имеют стимул вкладывать деньги в эту отрасль. Если с точки зрения потребителей пользование дорогой стоит тех денег, которые они за это отдают, а с точки зрения инвесторов деньги, поступающие к ним от дороги, окупают затраты на строительство, тогда дорогу действительно можно считать "общественно полезной". А вот если государство собрало налоги, построило дорогу за счёт бюджета и позволяет пользоваться ей бесплатно, то оценить её реальную полезность невозможно, и приходится на слово верить чиновникам.

ОФФТОПИК

[identity profile] vi-z.livejournal.com 2006-07-04 05:48 pm (UTC)(link)
Вам, возможно, будет интересно: обсуждаются тоталитарные секты с применением либерально-экономической терминологии и возможные обобщения понятия личности.

Ветка с [livejournal.com profile] vinopivets:
http://community.livejournal.com/psiho_somatika/11293.html?thread=144157#t144157

Другая ветка:
http://community.livejournal.com/psiho_somatika/11293.html?thread=140317#t140317

Вопрос к знатокам

(Anonymous) 2017-02-27 12:26 pm (UTC)(link)
Доброго времени суток!
Нашла вот такой сайт
[url=http://shop-zakaz.ru/][img]http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/02/4d630c27f4b93166c18144bd03372db1.png[/img][/url]
не похож на магазин, видимо это просто витрина, вот такой товар там представлен
Купальники гимнастические EMDI (http://shop-zakaz.ru.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-emdi/)
Тетрадь для нот Барабаны и гитара (http://shop-zakaz.ru.ru/%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0/)
Спортивные игровые наборы VELD-CO (http://shop-zakaz.ru.ru/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B-veld-co/)
Чехлы для планшетов BiKase (http://shop-zakaz.ru.ru/%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BB%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-bikase/)
Nike РљСЂРѕСЃСЃРѕРІРєРё W AIR ZOOM STRUCTURE 19 FLASH (http://shop-zakaz.ru.ru/nike-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-w-air-zoom-structure-19-flash/)
Подскажите стоит покупать через такие витрины?

Мультфильмы для самых маленьких

(Anonymous) 2017-03-01 11:23 am (UTC)(link)
Увлекательный и познавательный мультсериал о гоночных машинках, науке и технике и, конечно же, дружбе, которая спасает в любой ситуации. В центре сюжета – мальчик Эй-Джей, любитель техники и водитель пикапа по имени Вспыш. Героев ждет множество приключений, в которые они отправляются вместе с друзьями – другими пикапами. Каждая из чудо-машинок обладает собственным характером и уникальными способностями. Вспыш – настоящий целеустремлённый гонщик, а его верные друзья – Старла, Рык, Зэг и Смельчак – всегда готовы поддержать его начинания. Девочка-механик Гэбби всегда готова прийти на помощь и устранить любую неполадку, а Эй-Джей – не только отличный знаток современных супертехнологий, но и прирождённый лидер, всегда умеющий поддержать Вспыша. Нашей замечательной команде вместе предстоит одолеть главного соперника Вспыша – хитрого и вредного Крушилу. Но, конечно, никакая нечестная игра и козни Крушилы и его помощника Огурчика не смогут противостоять отличной подготовке и взаимовыручке друзей!

Приятного просмотра!
Смотреть мультфильм Вспыш и чудо машинки (https://www.youtube.com/channel/UCrZgHqhrkuQukmJuhJZoxCw)

мультик про машинки 4 5

(Anonymous) 2017-03-08 09:31 pm (UTC)(link)
Смотри увлекательные мультфильмы про машинки в хорохем качестве HD 2017


мультик про машинки 4 года онлайн бесплатно (https://www.youtube.com/watch?v=PXAg4hGarF4)|смотреть мультик про машинки поли (https://www.youtube.com/watch?v=EK8IAC7GcsQ)|
мультик про машинки новые 2016 года (https://www.youtube.com/watch?v=26XfsXkyV34)|
мультик про машинки новые серии подряд (https://www.youtube.com/watch?v=26XfsXkyV34)|
мультик про машинки онлайн 4 года (https://www.youtube.com/watch?v=26XfsXkyV34)|
смотреть мультик про машинки для 2 лет (https://www.youtube.com/watch?v=26XfsXkyV34)|

Audrey Isais # 7952

(Anonymous) 2017-03-24 10:31 pm (UTC)(link)
Max Magnum
This is the way porn should be made! Intriguing, full of sex and nostalgic feel!

Prisca Nell
Bridgette Monet fucking

April Love

WATCH VINTAGE PORN HERE FOR FREE >>> http://classicpornomovies.mobi/
Jennifer Duran
Paula Brown pornstar

накрутка друзей вконтаке

(Anonymous) 2017-03-27 12:00 pm (UTC)(link)
накрутка комментариев вконтаке
[url=https://xn--80aaahq0aacbwglv2agcg.xn--p1acf/category2/piar-vkontakte-russkiy.html] https://xn--80aaahq0aacbwglv2agcg.xn--p1acf/category8/nakrutka-podpischikov-vkontakte-vk-miks.html
[/url]
[url=https://xn--l1aaailc.xn--p1acf/category3/nakrutka-golosov-vkontakte-zip-yandeks-disk.php] http://xn--80aklec4bh.xn--p1acf/cat3/nakrutka-laykov-vkontake-fatsebook.php
[/url]
[url=https://xn--80aaahq0aacbwglv2agcg.xn--p1acf/category8/nakrutka-kommentariev-yarmarka.html] https://xn--80aeqkvi.xn--p1acf/category4/kachestvennaya-odezhda-u-nas.php
[/url]
[url=https://xn--80aeqkvi.xn--p1acf/category3/nakrutka-zhivih-podpischikov-vkontakte-v-gruppu.php]накрутка лайков на фотографии вконтаке [/url]
накрутка мне нравится вконтаке
[url=https://xn--80aeqkvi.xn--p1acf/category6/nakrutka-druzey-vkontakte-elka.php]накрутка лайков вконтакте [/url]

эротика легкая красивая

(Anonymous) 2017-03-27 08:55 pm (UTC)(link)
http://eroticpro.ru/krasivaya-devushka-v-belyx-chulkax Красивая девушка в белых чулках

I want to fuck you

(Anonymous) 2017-04-13 07:29 am (UTC)(link)
Good afternoon let's get together I want you to Bang me in an adult my nickname (Masha57)
[url=http://tourspaine.ru/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t=]<< go here...>>[/url]

erikaparty.top/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t=

[url=http://tourspaine.ru/?u=4cl82kk&o=8t4kazw&t=][img]http://img-host.org.ua/thumbs/774f83a02f52774de4326e63da7cec29.jpg[/img][/url]

Vintage Porn Tubes # 9609

(Anonymous) 2017-04-14 03:48 am (UTC)(link)
John T Bone

They were first to do it before cam! The Classic Porn site opens you the door to the Golden Age of Porn with lecherous fems taking dicks the deepest into their slutty mouths and craving pussies! They didn't know how you want to see them but they did their best to impress you while still enjoying the heavy thrusts bringing them to explosive orgasms again and again!

porn of 80s the outlaw

nikki charm 80s porn videos

[url=http://vanessa-del-rio.com/]50s Porn[/url]

dorle buchner in 80s porn photos

[url=http://freevintageporn.mobi/]Vintage Incest Porn[/url]

retro anal sex movies naked scandal

[url=http://classicpornstars.mobi/]Classic Sex Videos[/url]

Wanna see what kind of stuff your grandfather enjoyed when granny wasn't around? Vintage porn is way hotter than smut of today. It's more natural and absolutely exotic - these people looked different but fucked twice as harder! RetroPornArchive features lots of collectible vintage pics and videos from the old days.

evan taylor in vintage anal porn pics